Лишние услуги. Куда жаловаться, если банк тайно подключил страховку

Лишние услуги. Куда жаловаться, если банк тайно подключил страховку

Лишние услуги. Куда жаловаться, если банк тайно подключил страховку

Если банк самовольно подключил страхование к вашей карте и списывает средства, это считается навязанной услугой, что прямо запрещено законом, рассказал адвокат Олег Ритман.

Чтобы ваше согласие считалось явным, банк должен приложить усилия, чтобы информировать вас обо всех нюансах услуги, но на деле это правило работает не всегда. Скрытая страховка может быть спрятана за мелким шрифтом в договоре и среди всплывающих окон в терминале отделения банка, которые нажимает за вас сотрудник со словами о том, что это «стандартные условия». В конечном итоге списание денег за оплату полиса станет для вас неприятным сюрпризом.

Здесь человек имеет право требовать возврата средств. Зачастую конфликт удается уладить, обратившись с устной претензией в отделение банка или чат поддержки в приложении, но если нет — можно идти в суд.

Сбор доказательств

Ваши действия должны быть последовательными. Сначала соберите доказательства: выписки по карте с отметками о списании страховых премий (сумма, дата, получатель), договор на обслуживание карты, действующие тарифы, копию договора страхования (если есть), записи разговоров с сотрудниками банка (их предварительно следует предупредить о ведении записи, согласно закону о связи. Банк также обязан хранить такие записи по указанию ЦБ) и скриншоты из онлайн-банка.

Досудебная претензия

Далее направьте обязательную досудебную претензию в банк заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В претензии укажите ваши данные, факт самовольного подключения услуги, даты и суммы списаний, ссылки на нарушенные нормы права:

  • ст. 10, 12, 16 закона о защите прав потребителей;
  • ст. 179 ГК РФ (сделка под влиянием обмана);
  • ст. 450.1 ГК РФ (право на отказ от дистанционного договора в 14 дней);
  • указание Банка России № 3854-У (требования к раскрытию информации).

Требуйте расторгнуть договор страхования, вернуть все незаконно списанные суммы, уплатить неустойку за просрочку возврата в размере 0,5% от суммы за каждый день просрочки и прекратить списания.

Срок ответа на претензию — десять календарных дней.

Жалоба в Роспотребнадзор

Если банк проигнорировал или отказал, подайте жалобу в территориальное управление Роспотребнадзора, приложив копию претензии и ответ банка (если есть).

Именно Роспотребнадзор контролирует соблюдение закона о защите прав потребителей и может провести проверку, выдать предписание и составить административный протокол. Параллельно направьте жалобу в ЦБ РФ — регулятор проверит соблюдение банковского законодательства и нормативных актов.

Обращение в суд

Если мирное урегулирование не удалось, обращайтесь в суд (районный по месту жительства или нахождения банка). Госпошлина не уплачивается при цене иска до 1 млн руб.

Требуйте признать договор страхования недействительным, взыскать списанные суммы, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы за неудовлетворение требований добровольно.

Срок исковой давности — три года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *