Вернуть самолеты в небо. Как двигателестроение поднимали из разрухи 90-х

Вернуть самолеты в небо. Как двигателестроение поднимали из разрухи 90-х

Владимир Путин поручил оперативно завершить разработку и запустить серийное производство двигателя ПД-26. Разработка двигателя откроет перспективы для строительства широкофюзеляжного лайнера нового поколения, отметил он.

Совещание по вопросам двигателестроения прошло в Самаре. Там же президент осмотрел оборонно-промышленный завод. Корреспондент aif.ru воспользовался случаем, чтобы понять, в каком состоянии отечественное двигателестроение.

Без двигателей никуда

31 августа президент отправился в Китай. Там он провел четыре дня на саммите ШОС и торжествах по случаю победы над японским милитаризмом. Потом — Владивосток. Там двусторонние встречи с гостями Восточного экономического форума шли до поздней ночи. Уже после пленарного заседания в пятницу, 5 сентября, Путин полетел в Самару. Это был шестой день поездки. Каждый из них прошел в очень интенсивной и напряженной работе.

Но пропустить совещание по двигателестроению в Самаре глава государства никак не мог. Без двигателя любой самый совершенный самолет бесполезен, не работают беспилотники, на которых сейчас держится фронт, не идет газ по газопроводам. Двигатель — это сердце любой машины. Остановится он — и машина станет просто грудой рухляди. Поэтому этот вопрос — важнейший для страны.

Вернуть самолеты в небо. Как двигателестроение поднимали из разрухи 90-х

Как рассказали aif.ru в ОДК «Кузнецов», отрасль еще недавно была в тяжелом кризисе. Начался он с 90-х, когда заводы двигателестроения стали массово закрывать.

«Считали, что строить двигатели нам теперь не нужно, что все необходимое купим на Западе, что если нужно будет, быстро восстановим», — рассказал aif.ru разработчик двигателя для «Сухой Суперджет», герой труда Виктор Поляков.

В результате заводы закрывались, люди теряли работу, отрасль теряла кадры. А когда начались западные санкции, оказалось, что по щелчку пальцев восстановить все сразу не получится. Инженеров, которые разрабатывали двигатели, нет, мастеров, которые умели работать с нужным оборудованием, тоже.

А западные компании от работы в России активно отказывались. Например, для «Сухой Суперджет» российское НПО «Сатурн» разработало вместе с французской компанией «Snecma» двигатель SaM146. Как началась СВО, французы вышли из проекта. И российский самолет остался без двигателя.

Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Санкции заставили мобилизовать все внутренние ресурсы, началось импортозамещение. И вот результат. Сегодня президенту доложили: импортозамещение двигателей для самолета «Сухой Суперджет» и вертолета «Ансат» полностью завершено.

«Теперь они на 100% из российских деталей», — подтвердил aif.ru Виктор Поляков.

Для вертолета «Ансат» разработан газотурбинный двигатель ВК-650В, а для самолета «Сухой Суперджет» и самолета-амфибии Бе-200 создан двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8. Работа велась в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), активно применялся опыт создания двигателя ПД-14.

«Двигателестроение — один из ключевых показателей технологического развития и суверенитета России», — отметил глава государства во время совещания. По его словам, Россия должна закрывать не только свои потребности, но и выходить на мировые рынки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *