На курсах шитья в США, как пишет издание, давно нет свободных мест, причем в основном кройке и шитью учатся молодые люди. Как объясняет происходящее NYT, интерес к индивидуальному пошиву и переделке вещей связан с ухудшившимся экономическим состоянием США. А как дела с индивидуальным пошивом обстоят в России?
Мода на шитье захватила зумеров. О массовом увлечении этим ремеслом в США написала The New York Times. Но оказалось, что и в России молодое поколение вслед за гончарным делом полюбило шить одежду. Какие у этого причины? И зачем они шьют, когда готовой одежды в избытке в офлайн- и онлайн-магазинах?
На курсы кройки и шитья в американских досуговых центрах нет свободных мест.
Это вчерашние школьники и студенты обучаются ремеслу портных, пишет The New York Times. Причиной в газете называют просевшую экономику Штатов. Мол, готовая одежда настолько подорожала, что молодежи выгоднее закупаться в секонд-хендах и перешивать вещи по фигуре. По приведенной статистике, так поступает каждый третий зумер в США.
В российских СМИ похожих подсчетов Бизнес ФМ не нашла. Однако шитьем отечественная молодежь тоже увлеклась. И дело тут не только в выгоде, но и в желании выделиться на фоне одетых в массмаркет. Также зеленые идеи вторичной переработки, рассказала москвичка Анастасия. Она перешивает вещи из секонд-хенда не для продажи. Для себя:
— Я не использую какие-то вещи из секонд-хенда, чтобы сделать из них новую одежду. Я подшиваю так, чтобы это подходило мне под размер или под фасон. Это гораздо удобнее, чем искать вещь, которую я придумала, уже на маркетплейсах или в магазинах. А вот взять вещи секонд-хенда, помочь природе при этом немного и создать вещь собственными руками. Основные причины, да, что это дешевле. Еще это, по сути, та же самая одежда, только как повторное потребление, очень полезно для природы, потому что в моде у миллениалов, например, сверхпотребление, когда они скупают вещи в магазинах и потом выбрасывают. Хотя можно использовать вещи повторно.
— Замечали ли вы схожую тенденцию среди своих знакомых?
— Из моих знакомых, скорее, да, большинство этого придерживаются.
Анастасия не училась шитью на специальных курсах. Навыки приобрела на школьных уроках труда и от мамы. Сейчас одежды на рынке в избытке, на любой вкус и кошелек.
Но курсов кройки и шиться по поиску в «Яндексе» выдается несметное количество. Это действительно пользуется большим спросом и не только у молодежи, рассказали в школе шитья в Санкт-Петербурге:
«Абсолютно разного возраста приходят, как правило, мы набираем на обучение с 16 лет, ну, до бесконечности. В среднем возраст где-то 30-35 лет. Несколько программ для новичка. Это конструирование, моделирование, пошив юбки, блузы, платья, брюк. Самая базовая программа, 105 полных часов. По стоимости — 58 900 за все обучение. Также есть программа по трикотажным изделиям, тоже с построением, 36 900. Ну либо третий вариант, мы не учимся строить конструкцию, шьем по готовым выкройкам, по стоимости будет 28 900 за все обучение».
Людьми, которые учатся шить, чаще руководит желание начать свое швейное дело —
запустить бренд одежды или открыть ателье. И молодежи среди потенциальных портных много, рассказал основатель, гендиректор «Мануфактуры Малюгина» Александр Малюгин:
Александр Малюгин основатель, гендиректор «Мануфактуры Малюгина» «Ситуация экономическая подталкивает к этому. Она просто в Штатах стала острее, и это, действительно, способ выживания. Но это, вообще-то говоря, самое первое действие, которое человек в сложных экономических ситуациях может начать делать. Во-первых, низкий барьер входа на рынок. Что такое швейная машинка и комната? Мы сами так начинали. Во-вторых, это удовлетворяет быстро спрос. То есть это быстро можно обернуть, быстро сшить, быстро предъявить рынку, получить прибыль. В-третьих, это еще и возможность самовыражения. В-четвертых, такое явление, как маркетплейсы, никого не оставляет равнодушным. На старте это отличное дело, я много таких знаю людей. Более того, с 2017 года я выступал в роли преподавателя курсов в швейном цехе в школе Fashion factory school. Я видел людей молодых именно, зумеров, которые хотят шить, ничего об этом не зная, желая себя реализовать, зарабатывать».
По словам Александра Малюгина, на его швейном производстве тоже работают много молодых людей. При этом в швейной отрасли, по его словам, по-прежнему острый дефицит кадров. Несмотря на рост популярности этого хобби, на производство работать идут далеко не все. Поэтому тем же российским брендам одежды приходится заказывать пошив за границей.