Для московских учителей введена новая система премирования

Стимулирующие выплаты учителям будут зависеть от показателей независимых диагностик, ОГЭ и ЕГЭ. Эта система не отменит предыдущие практики начисления премий, а дополнит их. Между тем у учителей возникла масса вопросов, как, когда и кому будут рассчитывать такие премии

Для московских учителей введена новая система премирования

Премии московских учителей привязали к результатам школьников. Стимулирующие выплаты будут напрямую зависеть от показателей независимых диагностик, единого и основного государственных экзаменов, сообщил столичный департамент образования и науки. Все ранее установленные доплаты сохраняются. Сами учителя пока с осторожностью восприняли новый подход. Какие есть опасения и спорные моменты в этом решении?

Как новый подход будет выглядеть на практике, пока непонятно. С одной стороны, объявлено, что результаты учеников на диагностиках, ОГЭ и ЕГЭ будут влиять на сумму премий. С другой — за школами вроде как сохраняют право самостоятельно эти выплаты распределять. Учителям пообещали, что их зарплаты будут не ниже существующих при сохранении учебной нагрузки.

Одни школы получают меньше денег, другие больше. В основной массе московских школ это зависит только от количества учеников, но есть нюансы, комментирует учитель русского языка и права, член совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий:

Всеволод Луховицкий учитель русского языка и права, член совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» «Стимулирующие выплаты — это часть фонда оплаты труда, которые школы получают в соответствии с нормативно-подушевым финансированием, поэтому говорить о том, что в условно хороших школах учителя будут получать много, а в условно плохих — мало, нельзя. Школа получает деньги все равно с подушевым финансированием, и определенную часть фонда оплаты труда учителей в любом случае нужно потратить на стимулирующие выплаты. Я не говорю о том, что помимо подушевого финансирования в Москве существует система рейтингов, когда школы, которые считаются департаментом лучше, получают дополнительные гранты. Я говорю именно про основную массу школ».

Инициатива выглядит на первый взгляд объективной. Но к ней есть вопросы у самих учителей. Непонятно, где в этой истории учителя начальных классов? Или те, кто вел предмет, например, в средней школе? Будет жаль, если многие учителя окажутся за бортом этих премий, а пока это выглядит так, считает заслуженный учитель Российской Федерации, учитель русского языка и литературы Ольга Маевская:

Ольга Маевская заслуженный учитель Российской Федерации, учитель русского языка и литературы «Предположим, есть учитель, который этих детей учил с пятого по девятый класс. По каким-то причинам он не продолжает дальше обучение, дети достаются какому-то другому учителю. Но получается, что в детях эти знания, фундамент, на основе которого дети получат высокий балл (если мы говорим о едином государственном экзамене), заложил другой учитель. А премию получит тот, кто, может быть, немножко отшлифовал. Но основа закладывается начиная с пятого класса, и школы бывают разные. Есть школы, где детей отбирают, куда идут победившие на олимпиадах, дети уже сильно мотивированы. А есть действительно обычные школы, где уже подвиг ребят чему-то научить, тоже огромный труд. И дети разные, контингент разный, и бывает смена учителя. И еще есть же учителя, которые просто лишены возможности увидеть результаты детей на едином государственном экзамене. Получается, что и они тоже никак не будут получать никакие выплаты».

Кроме того, перед тем же ЕГЭ многие школьники занимаются с репетиторами, а премия за высокий балл на экзамене отправится все равно школьному педагогу. Но результат школьника — это не только условные пятерки. Тот же выход с двойки на тройку — это тоже успех учителя, который можно и нужно простимулировать, считает директор центра образования «Царицыно» № 548 города Москвы, народный учитель России Ефим Рачевский:

Ефим Рачевский директор центра образования «Царицыно» № 548 города Москвы, народный учитель России «Это вовсе не означает, что если больше пятерочников, то учителю больше дадут денег, это не так. Школа сама разрабатывает положения о стимулировании учительского труда. Можно премировать учительницу, у которой ребенок делал в диктанте 28 ошибок, получал двойку, а теперь делает 23 ошибки, тоже получает двойку. Администрации школы известно, что этот ребенок имеет положительную динамику, поэтому это на усмотрение школьного коллектива и администрации школы, и совсем не обязательно, чтобы получателями премии были те, у кого дети имеют 100 баллов на ЕГЭ. Эта инициатива позволяет дифференцированно подходить к тому, кто и как работает. В моей практике были ситуации, когда учительница, обличенная всевозможными регалиями, даже званием заслуженного [учителя] и так далее, работала настолько бездарно, что я год мучился, пока ее не выгнали. А бывает, начинающий учитель, явно талантливый, не имеет ни регалий, ни звания, а его дети обнаруживают хорошую положительную динамику».

Премии, привязанные к результату учеников на диагностиках и экзаменах, должны, по мнению властей, повысить ответственность учителей-предметников за эти самые результаты, чтобы они искали эффективные педагогические практики. Обсуждалась новелла с директорами школ и экспертами в Московском педуниверситете. Педагоги надеются на то, что руководство школ будет распределять выплаты справедливо, исходя из объективных соображений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *