Шринкфляция в России достигла 3% за год

С середины 2024 года по середину 2025-го вес продуктовых упаковок в среднем уменьшился на 3%. Больше всего пострадали пирожные, фасованная копченая рыба и готовые блюда. Рост продовольственного рынка замедляется, и производители реагируют на это уменьшением веса упаковок при сохранении цены

Шринкфляция в России достигла 3% за год

Российские производители уменьшают количество продуктов в упаковке за прежнюю цену. Так называемая шринкфляция со второго квартала 2024-го по второй квартал текущего года составила 3%, подсчитали в компании NTech.

Там пришли к выводу, что самое очевидное снижение объема продукта зафиксировано среди молочной продукции и кондитерских изделий.

Комментирует директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов:

— Что касается отдельной группы продуктов, то за последнее время шринкфляция сильнее всего проявилась в таких группах, как пирожные с небольшим сроком годности, томатная паста, прохладительные напитки и, очень серьезно, шоколадные плитки. Да, там действительно резко «похудели» упаковки.

— До этого казалось, что сильнее всего это видно на сливочном масле.

— Дело в том, что в сливочном масле очень много так называемых альфа-покупок, когда люди идут покупать совершенно конкретную упаковку, не обращая внимания на другие. Большинство упаковок, может быть, и худеет, но та конкретная, которую покупают люди, не похудела. Поэтому шринкфляция оказывается меньше, хотя на самом деле в сливочном масле она достаточно велика и приближается к 5%. Если сравнивать период к периоду, а именно второй квартал этого года со вторым кварталом 2024 года, вес упаковок действительно уменьшился в среднем по рынку на 3%. Гораздо интереснее то, что в период бурного роста продовольственного рынка — это 2023–2024 годы — шринкфляция отступала, и на пике этого роста в третьем квартале 2024 года снизилась уже до 1,5%. Рынок продолжает расти, но темпы роста гораздо ниже, чем были в 2024 году. Шринкфляция снова начала усиливаться и усиливается каждый квартал.

— Получается, что по большому счету продукты питания дорожают?

— Они постоянно дорожают. Шринкфляция — это просто-напросто одно из проявлений реакции производителей и ретейла на упомянутое мною ранее замедление темпов роста рынка, попытка удержать цену на полке за штучку. Далеко не все потребители пересчитывают цену продукта на килограмм — иногда это просто-напросто затруднительно.

Лидерами шринкфляции стали пирожные: их вес в упаковке уменьшился на 11,7%. За ними идет фасованная копченая рыба — минус 9,5% массы и готовые блюда — минус 8,8%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *