Завершилась эпопея с россиянкой Ниной Кутиной, которую обнаружили индийские полицейские в пещере с маленькими дочерями. Их поместили в миграционную тюрьму в ужасные условия. Отец девочек пытался запретить им выезд из Индии, но благодаря МИД РФ мать со всеми тремя детьми вернулась 29 сентября в Москву.
Любовь и предательство
Путь на родину у Нины Кутиной занял несколько лет. Aif.ru много писал об истории этой семьи. Бывшая учительница и бард из Красноярска Нина Кутина поселилась в индийском штате Гоа несколько лет назад. Там, на белоснежном пляже под пальмами она встретила наследника богатой израильской семьи Дрора Гольштейна и влюбилась в него.
Гольдштейн и Нина были на одной волне — оба любили музыку и занимались восточными духовными практиками. В результате этой любви у Нины родились две очаровательные малышки. Но в какой-то момент отношения Нины и Дрора разладились. Женщина упрекала своего возлюбленного, что он предан больше интересам своей богатой израильской семьи, а не ей. Очень показательный случай — Дрор пригласил Нину в Израиль познакомиться со своими родителями. Но в аэропорту Тель-Авива пограничники завернули женщину из-за того, что она откровенно озвучила цель поездки: мол, летит к своему жениху знакомиться с его семьей. Нине тут же отказали во въезде в Израиль. Несмотря на то, что она была беременна от Гольдштейна.
Женщине пришлось возвращаться в Индию. А любимый, вместо того, чтобы отправиться вместе с избранницей, бросил ее и остался в Израиле. Нина рассказывала в своих соцсетях, как ей пришлось трудно выживать беременной, без поддержки, в чужой стране. «А потом Гольдштейн вернулся в Индию и стал заявлять свои права на меня и моих дочек, — рассказывала aif.ru Нина. — Он стал настолько навязчивым, что нам с детьми пришлось бежать из Гоа в другой штат. Мы спрятались в пещере на берегу Индийского океана недалеко от города Гокарна».
Гольдштейн бросился искать сбежавших женщину и девочек, которых он считал своими. Он обратился к индийским властям, и в конце июля местные полицейские задержали Нину и детей в пещере. Повод был — Кутина на несколько месяцев просрочила визу. Ее и девочек отправили в миграционную тюрьму.
«Вмешалось российское консульство, были достигнуты договоренности, что меня и детей спокойно депортируют из Индии, — говорила в интервью aif.ru Нина Кутина. — Но тут неожиданно вмешался Гольдштейн и заявил, что мои девочки — это его дочери».
Возвращение домой
Израильтянин потребовал признание отцовства и опеки над детьми. И подал заявление, чтобы депортацию Нины с девочками остановили. Маленькая семья зависла в индийской тюрьме в ужасных условиях. Тем временем Гольдштейн сдавал тест ДНК, делал другие телодвижения, чтобы отнять у Нины дочек, но тут вмешался aif.ru.
Издание сообщило о россиянке и ее детях вице-президенту российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Ивану Мельникову.
«Нина Кутина длительное время содержалась в ужасных условиях депортационной тюрьмы города Бангалор, — сообщил Мельников. — Из депортационного центра её не хотели выпускать. Многие женщины там могли находиться по полгода, а то и по несколько лет. Дети за это время несколько раз тяжело болели, но должной медицинской помощи им не оказывали. Не было прогулок, душа и горячей воды, не давали вначале необходимого питания и витаминов, что нарушает все базовые нормы содержания даже взрослых заключённых. Это абсолютно недопустимые условия содержания для женщин и детей, нарушающая конвенцию о гражданских и политических правах ООН и Конвенцию против пыток».
Мельников направил жалобы в МИД России, посольство Индии и международные организации.
«Благодаря совместным усилиям МИД России и Единого Координационного Центра поддержки Соотечественников за рубежом (ЕКЦС), а также внимания журналистов удалось добиться её освобождения с детьми и возвращения на Родину», — пояснил правозащитник.
В понедельник, 29 сентября, Нина Кутина с детьми приземлилась на самолете в одном из аэропортов Москвы. Сейчас она дома, никто, даже Дрор Гольдштейн, теперь не может ей угрожать.