Секрет раскрыт. Названы способы получить скидку на жилье от застройщика

Пока цены на жилье топчутся на месте, у россиян еще есть шанс выгодно купить новостройку. Эксперты рассказали, за что и какую скидку готовы дать строительные фирмы.

На первичном рынке торг часто связан не с недостатками квартиры, а с условиями сделки и политикой застройщика, уверена председатель комитета Российской гильдии риелторов по межрегиональным сделкам Екатерина Никитина. Классический и самый действенный аргумент — стопроцентная оплата. В сегментах «эконом» и «комфорт» это может принести скидку в среднем 7-10% от базовой стоимости.

«Имеет значение и ликвидность объекта, — добавляет она. — Если квартира сложной планировки или с видом на стену соседнего дома, застройщик может быть готов уступить 5-7%. Особенно это касается вторых этажей с козырьками или над крышами магазинов — их ликвидность ниже. Скидка по сравнению с другими этажами может достигать 15%. Тот же принцип торга — с угловыми квартирами и объектами на первом и последнем этажах».

Застройщик может предложить скидку своим постоянным клиентам — ее размер всегда индивидуален, отмечает гендиректор ГК «Садовое кольцо» Илья Колунов. Скидку до 2% вполне реально получить тем, кто берет жилье в ипотеку.

«В прошлом году, на фоне отмены льготной ипотеки и заметного падения спроса, многие застройщики предлагали высокие скидки, доходившие до 20-30%, — говорит он. — Сегодня ситуация стабилизировалась. Игроки рынка смогли адаптироваться к новым условиям, пересмотрели ценообразование, запустили рассрочку. Делать большие скидки невыгодно, в том числе и из-за выросшей себестоимости строительства жилья. Уровень сегодняшних скидок — это 2-5% от прайсовой цены».

Но некоторым везет больше, и получается выгадать приличный дисконт при покупке «первички». Если план продаж выполняется, например, при цене 450 тысяч рублей за квадратный метр, застройщики скидок не дают. Но если возникает задача быстрее наполнить свой счет эскроу, застройщик начинает говорить о скидках. Они могут доходить до 15–20, а иногда и до 25%.

«Классический сценарий, когда компании дают скидки, — это финиш строительства, — добавляет партнер агентства недвижимости „Миррион“, аналитик по недвижимости Ольга Хабнер. — Когда жилой комплекс почти завершен, но остается 10–20% нераспроданных квартир, девелоперу невыгодно оставлять остатки. Когда объект становится „вторичкой“, у него пропадает магия новостройки, продавать его сложнее. Поэтому в таких случаях появляются скидки — обычно от 3 до 10%. Размер зависит от того, насколько остро девелоперу нужны деньги».

Сегодня в бизнес- и премиум- сегменте появилась практика принимать предложения по цене. Можно обозначить интересующий объект, назвать сумму и предложить схему оплаты, например, в несколько платежей. Чем дороже недвижимость, тем больше застройщик настроен на переговоры и поиск вариантов сделки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *