Анатолий Оноприенко был человеком, у которого неплохо сложилась жизнь после детского дома. Но он бросил всё и уехал. Для того, чтобы вернуться через шесть лет и совершить 52 убийства.
Никому не нужный
Анатолий Оноприенко родился в июле 1959 года в Житомирской области. Его отец был алкоголиком, очень жестоким к детям. Когда Анатолию был год, отец ушел к другой женщине. А когда мальчику исполнилось три года, умерла его мать. Ребенка воспитывали бабушка и тётя — самые дорогие люди в его жизни. Отец даже не задумался о том, чтобы взять детей (Толю и его старшего брата) к себе в семью. Поэтому в итоге мальчик оказался в детском доме.
Позже в интервью он будет говорить, что именно интернат оказал на него самое тлетворное влияние, вспомнит, что слишком большой процент воспитанников подобных заведений становятся преступниками. Мальчик очень обиделся, когда выросший старший брат и родной отец не обеспокоились о его судьбе, сделав вид, что его как бы и вовсе нет. В детдоме его невзлюбили и сильно дразнили и били за то, что у него есть живые родственники, которые от него отказались. Сам он говорил, что жизнь в детском доме не так уж сильно отличается от тюрьмы или армии. Единственным человеком, который его навещал, была бабушка. И для мальчика было настоящей трагедией, когда она умерла.
Запытал 3-летнюю девочку. Лесной маньяк Богданов вернулся, чтобы мстить Уже в детдоме проявились его странные пристрастия. Он не просто бил других детей. Особое удовольствие ему доставляло тыкать их острыми предметами. После детского дома Толя ещё несколько раз пытался примириться с отцом, но из этого ничего не вышло.
Анатолий поступил в Малинский лесной техникум после восьмого класса. Впрочем, учился он из рук вон плохо, предпочитал пить. Порой совершал кражи. После армии поступил в мореходное училище, где стал серьезно заниматься спортом, особенно каратэ. Он неплохо жил: хорошо зарабатывал, его любили девушки, он много путешествовал по работе. Завел семью. Однако в 1986 году умудрился поссориться с начальством и навсегда забыл о мореходстве.
При этом, новое место в жизни Анатолий нашел довольно быстро: пошел в пожарные. Там он быстро стал подниматься по служебной лестнице. Но осенью 1989 года произошло неожиданное. Он бросил всё и всех и уехал неизвестно куда. Шесть лет о нем никто не слышал.
Коллеги по убийству
В начале 1989 года он познакомился с афганцем Сергеем Рогозиным. Между мужчинами завязалась дружба. Настолько серьезная, что, когда Оноприенко предложил другу грабить людей, заснувших в машинах, тот согласился.
Первое убийство совершили в июне 1989 года. В тот день они с Рогозиным возвращались с заработков из Новгородской области. Оноприенко предложил другу совершить первое ограбление. Тот поломался, но согласился. Они заметили на дороге «Жигули», в котором спали люди. Напарники договорились: Оноприенко с «Винчестером» идет к машине. Рогозин катается по трассе и в случае, если всё пройдет хорошо, забирает его с добычей, если же нет, уезжает.
В автомобиле спали муж и жена. Недолго думая, Оноприенко застрелил мужчину, а потом сказал женщине выйти из машины и идти в лес. Но она начала звать на помощь. Тогда Оноприенко застрелил и её. Сел за руль «Жигулей», отогнал машину подальше, забрал из неё все ценные вещи и сжег автомобиль. Через месяц он убил так же ещё одну семью и, забрав награбленное, спалил машину. Добыча оказалась серьезной, и Оноприенко этого было вполне достаточно, чтобы быть довольным происходящим. Рогозин же был, как не в своей тарелке. В августе Оноприенко убедил друга поехать в Одессу, якобы, чтобы продать награбленное, на самом же деле он планировал новое убийство. Через несколько дней он остановился возле очередной машины и застрелил семью из пяти человек. Остановиться он уже не мог. Когда Оноприенко планировал сжечь машину, он увидел, что одна из жертв ещё жива. Он убил её охотничьим ножом, несколько раз ударив в спину.
После этого он неожиданно решил сменить место проживания, уехав в Германию. Там он надеялся получить гражданство очень странным образом, сев в тюрьму. Он старательно воровал и попался, получил срок, но с гражданством это ему, разумеется, не помогло. Во время отсидки у него появился план — совершить в Германии 300 убийств, но этому не суждено было сбыться. Его депортировали.
52 убийства
У Оноприенко не было ни денег, ни работы. Кроме того, он боялся, что его ищут за совершенные ранее убийства. Но вскоре, после очередного недолгого ареста за неадекватное поведение, он понял, что у милиции на него нет никаких улик. Оноприенко понял, что никто даже не подозревает, что человек, совершивший девять убийств — это он.
В это время он попал в психиатрическую больницу с диагнозом «параноидальная шизофрения», где провел три с половиной месяца и выписался. На тот момент он постоянно думал о том, чтобы начать убивать. В октябре 1995-го он украл у друга ружье и сделал из него обрез. Он был полностью готов ко второй серии убийств.
Она была быстрой и очень жестокой. Оноприенко вырезал целые семьи. Во время очередного ограбления он, например, убил семью из четырех человек, включая трехмесячного младенца.
Как он позже объяснял следствию, детей он убивал обдуманно, чтобы они не оставались сиротами. Ещё одним ужасом, на который был способен маньяк, оказалось изнасилование трупа.
А попался Оноприенко в апреле 1996 года по очень простой причине — его сдали. Кто-то говорил, что это был его сводный брат, кто-то грешил на сожительницу. У милиции было много косвенных улик, которых не хватало для ареста, но после обыска в его квартире сомнений в вине Оноприенко ни у кого не осталось. Следователи предъявили ему обвинение в 52 убийствах. Следствие длилось 2,5 года. Суд приговорил его к смертной казни через расстрел. Его подельник Рогозин был приговорен к 13 годам лишения свободы.