Сюжет Восточный экономический форум — 2025
Как сделать страну крепкой, сильной и счастливой? Конечно же, через гармоничное развитие общества. Как сегодня реализуется эта цель и что необходимо для счастья людям? Генеральный продюсер ГПМ Радио Ирина Ипатова на ВЭФ-2025 рассказала, как медиа становятся драйвером позитивных изменений в обществе.
Что общего между казаками и поп-хитами, Кремлем и Днем защиты детей, бизнес-стартапами и молодежью? В рамках сессии «Создающие смыслы: от культурных инициатив к импульсам роста» спикер представила проекты, которые не просто развлекают, а формируют ценности, важные для современной России.
«Радио давно перестало быть только источником музыки и новостей, сегодня это эффективная медиаплатформа для масштабных культурных, образовательных и социальных инициатив. Радио стремительно развивается и при этом остается самым близким к людям медиа. Наши проекты становятся драйверами изменений в обществе и получают признание экспертов и аудитории», — подчеркнула генеральный продюсер ГПМ Радио.
Креативные индустрии стимулируют экономическую активность, формируют лидеров будущего, способствуют социальному развитию. Холдинг подтверждает это своими проектами. Документальный сериал «Человек дела» о молодых предпринимателях показывает, что бизнес — не только деловой костюм и кабинет, это, прежде всего, смелость, сильные идеи, умение не останавливаться на достигнутом и двигаться вперед. Музыкальный проект «Казаки делают хиты» — оригинальная интерпретация суперхитов 90–00-х на новый лад в исполнении современного казачьего хора. Проект переосмысливает устоявшиеся традиции через призму современной музыки. Первый сезон собрал свыше 109 млн прослушиваний, два трека вошли в ТОП-100 чартов VK Музыки и Яндекс Музыки, и уже готовится «Казаки делают хиты 2.0».
Пристальное внимание уделяется юному поколению, особенно реализации идей, решающих важную задачу — укрепление культурного кода России через современные, близкие детям форматы. Например, была организована в День защиты детей «Дискотека Детского радио в Кремле» как продолжение традиции, берущей начало еще со времен Кремлевской ёлки, когда главные детские праздники проводились именно на этой площадке. Встретить лето вместе с любимыми ведущими, большими артистами и юными звездами получили возможность тысячи ребят со всей России, включая тех, кто приехал из Херсона, Запорожья, ДНР и ЛНР. Для многих из них это стало первым знакомством с Москвой.
Спектакль «ХРУМ. Что случилось в Лукоморье?» по мотивам сказок Пушкина — еще один способ заинтересовать детей русской классикой, сделать ее ближе и понятнее. 36 тысяч зрителей уже посмотрели постановку. «Мы дарим билеты семьям участников СВО, ребятам из новых регионов и особенным детям», — сказала Ирина Ипатова. В основе театрального шоу — популярный детективный аудиосериал Детского радио «Хрум», а скоро появится и мультфильм «Детективное агентство ХРУМ» (саундтрек записал Amirchik).
Проекты «УРА! Музыка. Дети» и «УРА! Музыка. Клипы» подарят мальчишкам и девчонкам новые песни о семье, дружбе, заботе и вдохновят их самих быть смелыми, активными, раскрывать свои таланты. Оба проекта — инвестиции в культурное будущее страны. «Счастливые дети сегодня — это сильная и уверенная Россия завтра. Наша философия проста: вдохновлять поколения, создавать перспективы, быть проводником в будущее», — отметила Ирина Ипатова.
Инициативы ГПМ Радио получили поддержку Министерства культуры РФ, Фонда Росконгресс, Агентства стратегических инициатив (АСИ), Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ), Института Развития Интернета (ИРИ).