Это законно? Россиянам объяснили, почему кассиры спрашивают, нужен ли чек

Это законно? Россиянам объяснили, почему кассиры спрашивают, нужен ли чек

Это законно? Россиянам объяснили, почему кассиры спрашивают, нужен ли чек

Покупатели в последнее время постоянно слышат на кассе: «Нужен ли вам чек?» или «Чек распечатывать?». Адвокат Ольга Сулим объяснила aif.ru причины, почему кассиры задают такие вопросы, несмотря на общепринятое правило, что магазин обязан выдавать чек всегда.

Причина № 1 — проблемы с кассовой лентой

После введения санкций начались проблемы с кассовой лентой. Она выросла в цене и стала заканчиваться у поставщиков, возникли перебои с поставкой. Потому многие крупные ритейлеры перешли на электронный вариант кассовых чеков (отправляют его на мессенджеры телефона, привязанного к скидочной карте, или на электронную почту).

Причина № 2 — экономия

Отсюда и вторая причина — выяснилось, что в общей массе затрат даже у крупных продавцов расходы на кассовую ленту достаточно существенны и ощутимы. Нужны были способы для экономии.

Причина № 3 — ускорение процесса обслуживания

Казалось бы, чек распечатывается несколько секунд. Но в общей массе, особенно в крупных гипермаркетах, эти секунды складываются в минуты или даже в часы в рамках одного дня.

Причина № 4 — сокрытие доходов

Еще одна из причин, которой пользуются уже недобросовестные продавцы, — сокрытие сведений о прибыли от органов ФНС. Ведь при использовании онлайн-кассы каждый пробитый чек автоматически отправляет сведения в налоговую. Не пробил чек — утаил доход — снизил налог.

Обязан ли продавец на рынке выдать чек?

«Возникшие в этой области вопросы и разногласия вынудили ФНС ответить всем интересующимся разъяснительным письмом о выдаче кассового чека, — отметила эксперт. — Там указано, что законодательство, регулирующее применение контрольно-кассовой техники, не изменилось. А значит, предоставить чек продавец по-прежнему обязан. Если не в бумажном виде, то в электронной форме. Налоговая служба прямо указывает: порядок выдачи чеков должен быть соблюден даже при молчании покупателя во время расчета».

При этом, если возможности отправить электронный чек нет, а покупатель сказал, что бумажный ему не нужен, продавец все равно должен его сформировать, распечатать и предоставить в зоне передачи товара или наличных — например, положив на лоток для денег. Утилизировать документ можно только после того, как покупатель его не принял.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *