ФАС пообещала стабилизацию цен на АЗС в ближайшее время

Цены на бензин за первые девять месяцев этого года выросли более чем на 9%, что вдвое больше уровня общей инфляции

ФАС пообещала стабилизацию цен на АЗС в ближайшее время

Рост цен на топливо на АЗС не выше уровня инфляции в России остается целевым значением. Об этом заявил глава ФАС Максим Шаскольский в кулуарах Всероссийской тарифной конференции. По его словам, ситуация будет стабилизироваться в ближайшее время.

Ранее в Минэнерго сообщали, что ведомство сохраняет задачу в 2026 году удержать рост цен на бензин в России близким к уровню инфляции. Однако рост стоимости топлива на АЗС может незначительно отличаться от инфляции с учетом изменений тарифов естественных монополий и налогового законодательства, отмечали в Минэнерго.

Рост стоимости бензина на АЗС в России с начала 2025 года по 29 сентября составил 9,22%. Это заметно выше уровня инфляции за тот же период, то есть чуть больше 4%. Дело в биржевых ценах на нефтепродукты. Кроме того, существенно подорожала логистика.

Достижимо ли целевое значение роста цен, которое обозначило антимонопольное ведомство? Комментирует председатель Алтайского топливного союза, вице-президент Российского топливного союза Юрий Матвейко:

— Сейчас ситуация абсолютно нестандартная. Пускай ФАС смотрит на биржевые и мелкооптовые цены нефтяных компаний — рост в сравнении с прошлым годом, думаю, минимум 15-17%. Сегодня оптовые цены выше розницы нефтяных компаний. Если независимой рознице работать хотя бы в ноль, для этого необходимо 8-8,5 рубля на литр, это себестоимость операционных расходов. Но частные АЗС точно не попадут в эти цифры. Что касается нефтяных компаний, когда нефтяная компания оптом торгует дороже, чем в рознице, ей проще.

— Многие сети на Алтае отказались от продажи физлицам бензина АИ-92 и АИ-95, только соцобъекты обслуживают?

— Есть такая ситуация. Мне сложно комментировать и называть количество АЗС, цифрой не владею.

— А насколько внутри региона разнится? Мы с Красноярском разговаривали — чем ближе к Красноярску, тем дороже.

— У нас есть цены АЗС нефтяных компаний и цены частных АЗС, но они в среднем разнятся от 3 до 5 рублей, наверное, даже до 7 рублей — цены выше, чем у АЗС нефтяных компаний. Подчеркиваю, мелкооптовые цены нефтяных компаний выше, чем розничные, в среднем на 3-4 рубля. И как в таких ценах, если частная АЗС купила, она может остаться и попасть в цифры, которые определяет Федеральная антимонопольная служба? А ФАС хочет, чтобы эти цифры не превышали уровень инфляции.

Некоторые АЗС отказались продавать бензин физлицам из-за роста цен. Рассказывает руководитель сети АЗС «Стандарт Ойл» в Нижегородской области Александр Вахрушин:

— Если брать стоимость нефтепродуктов, которые покупают на бирже, и то, что касается заправочных комплексов в рознице, разница составляет около 10%. То есть в переводе на литр можно купить на бирже за 58-59 рублей 92-й, а люди продают уже на заправках по 65-66 рублей, это фактически 10%. И это сформированная цена буквально за сентябрь — начало октября. Что будет дальше? Все в зависимости от отгрузки. На бирже мы можем свободно купить топливо, а его не отгрузят свободно так же, его отгрузят через 30-60 дней, а иногда могут вообще отменить сделки или просто перенести сроки.

— То есть между расширением биржевых торгов и непосредственно отгрузками примерно два месяца?

— При лучшем раскладе отгрузят приблизительно через 25 дней. Но еще железная дорога может задержать нефтепродукты на неделю, на две, на три. Получается не 30 дней, а целых 60 — с логистикой, с доставкой.

— В вашей сети какой рост?

— А у нас никакой. Мы как держали нули, так и держим. Мы приобрели нефтепродукты только для социально значимых объектов, которые необходимо обеспечивать. А для населения за наличный расчет и по картам не отпускаем нефтепродукты, особенно бензин — и 92-й, и 95-й, — потому что невозможно купить по 70 рублей, продавать его по 80 рублей, к нам не поедут за 80 рублей покупать. В сентябре бензина вообще не было, сейчас хотя бы стал появляться, но по очень высоким ценам — процентов на 70 дефицит именно из-за того, что на заводы прилетает чуть ли не каждый день, на все российские заводы прилетает.

Федеральная антимонопольная служба также заявила, что ожидает, что ситуация с биржевыми ценами на топливо будет стабилизироваться по мере роста объемов торгов. Ведомство дополнительно проработает предложения по стабилизации цен, сообщил глава ФАС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *