«Мертвецы за окном». Россияне согласны доплатить за вид из квартиры

«Мертвецы за окном». Россияне согласны доплатить за вид из квартиры

Цены на одинаковые квартиры с разным видом из окна могут отличаться на 10-20%, а то и на 40%, рассказали эксперты aif.ru. Причем только около 10% покупателей готовы не обращать внимания на этот критерий при покупке жилья.

Чем эффектнее вид из окна квартиры, тем дороже может быть цена на нее. Более половины потенциальных покупателей готовы заплатить больше за хорошие видовые характеристики жилья. Многие из них согласны на переплату от 10% до 20%. Причем красивые панорамы ценят покупатели всех сегментов недвижимости, а в элитных новостройках россияне могут накинуть до 40% от стоимости жилья только за пейзаж.

«Мертвецы за окном». Россияне согласны доплатить за вид из квартиры

«Около 56% опрошенных нами потенциальных покупателей признались, что никогда не купят квартиру с видом „окно в окно“, — комментирует вице-президент, руководитель блока продаж и маркетинга ГК „Страна Девелопмент“ Александр Гуторов. — 34% готовы рассмотреть такой вариант только при значительной скидке, и лишь 10% почти не обращают внимания на вид из окна».

«Мертвецы за окном». Россияне согласны доплатить за вид из квартиры

То, что человек будет видеть из окна, — это не просто эстетика, уверен главный архитектор и директор АПК «Уралсибпроект» Константин Кокушкин. Зачастую это ключевое уникальное торговое предложение, нематериальный актив, ценность которого собственник квартиры понимает и ощущает каждый день.

«Обычно классный вид прибавляет к стоимости объекта от 5% до 30%, а в исключительных лотах — и больше, — подтверждает эксперт. — Причем еще на этапе подготовки проекта ЖК архитекторы и проектировщики уже знают, где будут располагаться такие лоты и как их лучше упаковать. Близость к историческому центру, к набережной, к большой ухоженной лесопарковой зоне и к водоему считается самой премиальной характеристикой. Здесь наценка за вид составляет 15-30% и даже более. Обычно именно эта сторона фасада и становится парадной — с увеличенными панорамными окнами и большой площадью остекления, чтобы подчеркнуть и усилить видовые характеристики».

В одном и том же доме идентичные по планировке предложения с разным видом из окон могут сильно разниться в цене. Кстати, вид на благоустроенный двор без машин считается базовой опцией. На нее большой спрос, но она обычно не добавляет стоимости при продаже.

Есть случаи, когда вид, наоборот, служит основанием для торга на 5-25%. Например, если каждое утро новоселу предстоит видеть заброшенную промзону, ТЭЦ, работающий завод или оживленную магистраль, он постарается сбить цену за эту покупку. Здесь, кроме малоэстетичной картинки, возникают и другие неприятные факторы: качество воздуха, шум и в целом потенциальный вред для здоровья.

«Вид на кладбище тоже не добавляет радости владельцам недвижимости, — дополняет собеседник. — Говорят, что некоторых покупателей такое соседство не беспокоит, но, в целом, желающих жить рядом с местом упокоения немного. А потому девелоперы готовы давать скидки от 10% до 20%, в зависимости от культурного контекста и расстояния. Объекты „окно в окно“ — это не только отсутствие инсоляции и вида, а еще и тотальная потеря приватности. Здесь могут быть скидки до 15%».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *