Ozon представил аналитику о том, как россияне относятся к автомобильным курьерам на дороге. Сегодня быстрая доставка товаров, еды и напитков не является чем-то необычным. Развившаяся в пандемию курьерская инфраструктура дала россиянам возможность наслаждаться любимыми блюдами у себя дома и не выходить за покупками в магазин.
Отношение к курьерам на дороге
По данным Ozon, на присутствие автомобильных курьеров на дороге чаще обращают внимание женщины, нежели мужчины: среди опрошенных женского пола 59% постоянно обращают внимание, а среди респондентов мужского пола — 53%.
Абсолютное большинство (87%) опрошенных воспринимают присутствие курьеров на дорогах нейтрально, либо с позитивом, 8% респондентов автомобильные курьеры на дороге иногда раздражают, у 15% — вызывают опасения.
Женщины-водители чаще проявляют к курьерам уважение и стараются уступить им дорогу (25% против 15% у мужчин). Мужчины же чаще испытывают опасения — 16% против 12% среди женщин.
Самыми лояльными оказались россияне от 18 до 33 лет: 33% испытывают уважение к курьерам, 28% — желание поддержать их. А вот респонденты 45–64 лет чаще воспринимают курьеров настороженно или с раздражением.
Молодые водители также чаще взаимодействуют с курьерами: более половины опрошенных в этой группе пропускали, помогали или благодарили их. Большинство отметили, что опыт таких взаимодействий был положительным.
Что говорят сами курьеры
Опрос маркетплейса показал: работа помогает курьерам развивать навыки планирования маршрутов, тайм-менеджмента, быстрой реакции и решения нестандартных задач.
Почти 75% курьеров отметили, что другие участники движения относятся к ним нейтрально или доброжелательно.
Главные сложности на дороге — нехватка парковки (45%) и пробки (36%), которые снижают скорость доставки. При этом большинство (67%) сотрудников заявили, что уже полностью привыкли ко всем трудностям и абсолютно уверенно чувствуют себя во всех дорожных ситуациях.