Получить готовое. Что предпочитают россияне в доставке еды

Получить готовое. Что предпочитают россияне в доставке еды

В третьем квартале 2025 года число заказов готовых блюд в сервисе Ozon fresh выросло в 4,2 раза год к году и на 61 % относительно предыдущего квартала. В топе популярных блюд делят лидерские позиции фастфуд и традиционные блюда русской домашней кухни. Чаще всего россияне заказывают круассаны с ветчиной и сыром, борщ с говядиной и селедку под шубой. 

Быстрый перекус или блюда из детства? 

Лидером по количеству заказов стал круассан с ветчиной и сыром — его выбирали в 3 раза чаще, чем борщ с говядиной, занявший второе место. В пятерку популярных блюд также вошли сельдь под шубой, чиабатта с курицей и ангус-бургер с горчичным соусом.

В топ-10 попали суп-лапша с курицей, чиабатта с ветчиной, шаурма, домашние блинчики и куриный шницель с картофельным пюре. Таким образом, рейтинг фактически делится пополам между фастфудом и традиционной русской кухней.

Как отмечают аналитики, сезонность также влияет на выбор: летом потребители чаще тяготеют к фастфуду, чем зимой. Это может быть связано с тем, что в холодное время года интерес смещается в сторону более сытных и традиционных блюд.

«Рост спроса на готовую еду более чем в 4 раза — это отражение нового стиля жизни россиян, которые выбирают качество и удобство. При этом лидирующие позиции традиционных блюд свидетельствуют о том, что современный потребитель ценит не только удобство, но и аутентичный вкус, знакомый с детства. А мы прислушиваемся к нашим клиентам и продолжаем расширять ассортимент товаров, причем новые и интересные позиции часто выводим под сезонный спрос», — рассказала директор по коммерции и развитию бизнеса Ozon fresh Арина Князева. 

Восточная нота в топе фастфуда

Отдельно выделяется устойчивый тренд на блюда в азиатском стиле: онигири и роллы входят в число самых популярных закусок, почти не уступая по частоте заказов бургерам и сэндвичам. Спрос на них повысился более чем в 2 раза по сравнению с 2024 годом. Наибольший всплеск приходится на май — клиенты заказали почти в 3,2 раза больше роллов и других восточных блюд. При этом позиции других мировых кухонь (например, мексиканская кесадилья, английские маффины или греческие питы) востребованы значительно меньше.

Как говорят эксперты, японский фастфуд популярен не только благодаря вкусу, но и за счет своей «легкости» — закуски с рисом и рыбой воспринимаются как более здоровая альтернатива привычным бургерам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *