Уже 4 года благотворительная программа Ozon Забота объединяет НКО, неравнодушных продавцов и клиентов маркетплейса, готовых оказать помощь нуждающимся. В 2021 году сервис начал работу с 7 фондами, сегодня их число выросло до 243 — все они прошли тщательную проверку со стороны платформы, работают в самых разных направлениях и помогают по всей России.
Главная миссия программы маркетплейса — предоставить пользователям широкий набор инструментов и возможностей для того, чтобы сделать благотворительность неотъемлемой частью жизни как можно большего числа людей. Благотворительные сертификаты — один из самых популярных способов поддержать нуждающихся: за 4 года существования программы с их помощью было сделано более 1,5 миллиона пожертвований, при этом средний чек такой помощи составляет 112 рублей, а номиналы сертификатов начинаются с 25 рублей — речь идёт о небольших суммах, но их достаточно для того, чтобы сделать чью-то жизнь лучше.
Особенно важно делать благотворительность удобной и понятной для всех участников. Основательный процесс верификации для НКО, которые хотят стать партнёрами программы, даёт гарантии потенциальным благотворителям в том, что их помощь будет направлена в надёжные, проверенные организации. Новые форматы благотворительности, благодаря которым поддержать нуждающихся можно, совершив всего пару простых действий на платформе, без необходимости переходить по сторонним ссылкам, также упрощают процесс и создают новую культуру благотворительной помощи в нашей стране.
Чтобы привлечь внимание разных аудиторий к теме благотворительности, программа объединяет продукты и сервисы маркетплейса, внедряет новые форматы и механики. В этом году программа впервые провела онлайн-фестиваль благотворительности — «Неделю заботы». Он прошёл в начале сентября, а его участниками стали более 860 тысяч пользователей цифровой платформы. Продавцы теперь могут жертвовать деньги на благотворительность через личный кабинет на платформе, а владельцы ПВЗ — разместить в своих точках QR-коды или специальные контейнеры для сбора пожертвований и необходимых товаров для нуждающихся.
«За время существования программы нам удалось создать безопасную, прозрачную и понятную среду для взаимопомощи, интерес к которой постоянно растёт. Для партнёрских НКО наша программа — прекрасная возможность рассказать о своей деятельности и получить поддержку сотен тысяч неравнодушных пользователей. Для селлеров и покупателей платформы мы являемся надёжным связующим звеном, соединяющим их желание системно помогать нуждающимся и наши железные гарантии безопасности. О высоком доверии к нашей программе говорят цифры: 40 % пользователей, совершивших пожертвование, возвращаются и делают их повторно. Мы высоко ценим такое доверие и продолжаем работать над совершенствованием и распространением наших лучших благотворительных практик», — рассказывает Елена Чернина, руководитель благотворительной программы Ozon Забота.
Многих потенциальных участников волнует, куда и как расходуются пожертвованные средства.
Поэтому ключевым направлением программы в 2024 году стала товарная благотворительность. Желающие помочь приобретали товары из списков, которые составили благотворительные организации, и для многих покупателей это более понятный и прозрачный способ оказать поддержку нуждающимся.
Покупка заказанных самими фондами вещей — гарантия того, что помощь попадет к действительно к нуждающимся людям. Всего было заказано 171,5 тыс. товаров и еще 34 тыс. наименований направила на помощь людям и животным сама платформа.
«Это сотрудничество даёт нам возможность быть ближе к людям, которые раньше, возможно, не сталкивались с благотворительностью. Всего несколько кликов — и они знакомятся с нашей организацией, помогают детям и людям с инвалидностью, делая добро частью повседневной жизни. Для нас важно и то, что присутствие на площадке даёт статус и доверие: если такая крупная компания выбрала нас партнёром, это подтверждает надёжность нашей работы. Пожертвования через сертификаты формируют регулярную поддержку, на которую можно опираться, и это помогает нам устойчиво реализовывать программы», — отмечает Александра Кураускас, генеральный директор АНО «Синяя птица».