Раскрепощенность. Психолог Свиридова объяснила, чему нас учат дети ХХI века

Раскрепощенность. Психолог Свиридова объяснила, чему нас учат дети ХХI века

Раскрепощенность. Психолог Свиридова объяснила, чему нас учат дети ХХI века

Во Всемирный день учителя заведующая лабораторией специальной психологии и коррекционной педагогики Центра психолого-педагогической помощи в педиатрии НМИЦ здоровья детей Минздрава России Татьяна Свиридова рассказала aif.ru, почему не только учителя учат детей, но и дети учат взрослых:

В основе современной педагогики заложено сотрудничество педагога с ребенком, когда обучающийся является полноправным субъектом образовательного процесса. Поэтому дети могут стать для взрослых настоящими учителями во многих вопросах.

Известно, что в поведении детей отражаются нравственные ориентиры взрослых. Это требует от педагогов и родителей как носителей социокультурных норм и ценностей предъявления к себе высоких нравственных требований и постоянной работы над собой.

Физическое и психологическое благополучие ребенка во многом зависит от взрослого. Беззащитность и зависимость маленького человека заставляют становиться взрослых ответственными и мудрыми, не злоупотреблять своей властью, а поддержать ребенка и укрепить его веру в себя.

В эпоху многозадачности и постоянной спешки дети учат взрослых ценить настоящее. Их искренность и способность полностью отдаваться текущему моменту — будь то игра, творчество или просто наблюдение за лучиком солнца позволяют напомнить взрослому, как важно радоваться жизни «здесь и сейчас».

Познание взрослыми людьми новых прогрессивных технологий, идей, взглядов и тенденций в социуме, ощущение молодости невозможно без диалога с молодежью, стремления ее понять и научиться новому.

Главная цель взрослого в процессе воспитания —это научить обходиться детей по мере взросления все больше и больше без него. Это возможно лишь, если ребенок научится уважать своего наставника и получать удовольствие от систематического умственного и физического труда, найдет для себя любимое и полезное дело.

Дальнейшее развитие гуманистического общества невозможно без того, чтобы современные педагоги научили своих воспитанников самостоятельно мыслить, анализировать, задавать вопросы и не бояться искать на них ответы.

И конечно же, каждому ученику во взрослой жизни потребуется умение расставлять жизненные приоритеты и проявлять упорство и настойчивость для достижения своих целей во благо своей семьи, социума и государства в целом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *