Свято место. Вернувшимся в РФ компаниям придется строить бизнес с нуля

Свято место. Вернувшимся в РФ компаниям придется строить бизнес с нуля

Свято место. Вернувшимся в РФ компаниям придется строить бизнес с нуля

Ушедшим брендам, которые захотят вернуться в РФ, придется столкнуться с множеством трудностей. В некоторых случаях придется начинать выстраивать рабочие процессы с нуля, рассказал aif.ru президент Московской коллегии адвокатов «Независимая коллегия адвокатов Москвы» Михаил Оболенский.

Ранее организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» обратилась к правительству с просьбой брать компенсацию с компаний, которые после событий 2022 года ушли с российского рынка, пишут «Известия». Глава организации Олег Павлов напомнил, что их уход создал массу трудностей россиянам: невозможность обновить софт на гаджетах и купить дополнительные услуги, увеличение сроков ремонта и диагностики, отключение ряда функций, например, на телефонах и машинах.

Однако, подчеркнул Оболенский, это не единственная трудность, с которой, возможно, смогут столкнуться желающие вновь возобновить деятельность в РФ.

«В июне в Госдуме проходит второе чтение законопроекта, призванного регулировать процесс возвращения иностранных компаний в Россию, — отметил эксперт. — Согласно документу, для возобновления работы потребуется получить согласие от государственных органов и новых владельцев. Это значит, что компания, выкупившая активы ушедших брендов, будет принимать решение о возвращении имущественных активов самостоятельно».

Кроме того, бренд не сможет вернуть принадлежащие ему ранее активы, если он зарегистрирован в недружественной стране, с момента сделки прошло более двух лет, а в договоре на обратный выкуп указана цена, не соответствующая рыночным показателям. Исключение — согласие государства и текущих владельцев имущества на перепродажу, добавил эксперт.

«Также, если иностранная компания работает в сфере экономики, имеющей критически важное значение для России (агросектор, наука и инновации, машиностроение и т. д.), решение о возвращении на отечественный рынок будет принимать непосредственно президент страны, — отметил адвокат. — Таким образом, даже те бренды, которые уходили из России с опционом на выкуп, рискуют столкнуться с серьезными проблемами. Учитывая текущую обстановку, не исключено, что иностранные компании будут массово получать отказы, особенно если они были уличены в финансировании ВСУ».

Но даже те бизнесы, которые смогут пройти своеобразную «фильтрацию», в свою очередь столкнутся с другими вызовами, уверен собеседник.

«Освободившиеся после событий 2022 года ниши экономики уже давно прочно заняты компаниями из дружественных государств и отечественными предпринимателями, — уточнил Оболенский. — Поэтому „возвращенцам“ придется с нуля начинать свою деятельность, сталкиваясь с серьезной рыночной конкуренцией. Кроме того, таким брендам будет сложнее добиться лояльности аудитории — отечественный рынок претерпел существенные изменения, и теперь уровень конкуренции существенно возрос. Потенциальные потребители могут сознательно игнорировать предложения вновь вернувшихся компаний, что также станет серьезным вызовом».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *